На заводе ПЧЗ

Г.П. на экзаменах говорит: -"Чепуху городите. Переходите ко второму вопросу.
09.06.59.год. Ёлкин говорит: - Я возмущён вчерашним собранием преподавательского состава. Всем ясно цель этого собрания - нажим на преподавателей, хотя прямо об этом не говорилось и потому я не могу написать жалобу в ЦК. Адмирал говорил очень хитро.
-" Некоторые преподаватели не выслушивают до конца курсанта, не дают ему возможность воспользоваться своим правом, а некоторые(всего один и не характерный, а потому фамилии он не называет) Ведущий преподаватель на экзаменах оказывается не ведущим(ведущим может быть тот кто читал лекции, кто лучше знает курсантов).
Многие не читают приказа№185 и потому на разных кафедрах по-разному оценивают и понимают 4-х бальную систему. И так далее... Цель собрания, я думаю, если ясна - исправить во время ошибки(много двоек) пока есть время.
Арбузов после адмирала сказал, что ведущие кафедры снизили успеваемость. У нас на третьем курсе много двоек, нашли виновных. Манов слабо знает курсантов. Его за это вызывали на Партбюро(за133 класс). Он даже когда поступило приказание - дать сведения о неуспевающих курсантах фамилии таковых попросил будто бы у старших классов.
Один преподаватель ОМЛ в академии возмущался: "Почему это все считают, что только математика и физика должны содержать краткие и чёткие формулировки, а в философии можно многословить,"- и при этом он страшно злился. И когда один слушатель"краснобай" начал отвечат на экзаменах с лозунгами и цитатами перемывал их вводе, то после очередного лозунга, который он особенно произнёс с повышенным тоном, преподаватель не выдержал и крикнул "Ура!" и вручил ему зачётку с "двойкой".
Один профессор. очень умный. знаменитость в радиотехнике терпеливо выслушав глупости, высказанные студентом, очень вежливо сказал: - Вы, может быть и правы, но пока что "двойка" вам.
- Лейтенант Швец ужасно не координированный человек - говорит Ёлкин - он как-то необычно бросается на мяч. Его движения даже трудно сконтровать.
- Сижу за решёткой в темнице сырой,
Со мною в темнице орёл молодой!
Давая рекомендацию он задумался над словом"честивый" - будьте честным. так ли он сам понимает сам честность. Имеет ли он право говорить - будьте честным Был-ли он сам всегда и везде честным.
Он сдал кандидатские экзамены и успокоился. Бросил занятия и ни как не может найтись, собраться, чтобы начать работу. Здесь сказывается всё и неумение работать, и лень, и служба. толкающая на это творчество и. самое главное, - слабые знания во всех вопросах. И вот он целыми днями думает, думает и не работает, даже никак не начнёт и не знает с чего начать.
Вот Финк - настоящий учёный. Он говорит, что его мозг не перестает работать аналитически даже при игре в теннис, в шахматы. В игре он также продолжает открывать всё больше и больше нового в своей основной работе. И только лишь при сильном переутомлении, когда мозг начинает уставать и даже побаливать, он бросает всё и берётся за художественную литературу, чтение которой, приносит ему отдых.
Саша рассказал случай как один человек два раза судился за убийство одного и того же человека - до войны и после войны.
примечание|Александр Арьков (папин друг)- главный судья Петродворца|

Валентина Степановна Лышкова 3

 

Одна работница на заводе(ПЧЗ) говорит Валюшке:
- Как вы можете дружить с Женей, ведь у вас ничего нет общего с ней и, по-моему, она неприятная женщина, тем более, в компании. В тоже время Женя говорит: - Как вы можете дружить с Валей. Ведь она такая хитрая и умная и к тому же симпатичная женщина. Она может так во время сказать и улыбнуться когда нужно, а это очень нравиться мужчинам. Поверь мне мой жизненный опыт моё несчастие даёт мне право вас предупредить чтобы не совершили такую же ошибку, чтобы потом не пришлось жалеть." Женя в ответ говорит, что она знает Лышковых и своего мужа. Или же она им обоим говорит:
- Как вы можете женя работать с Инной, ведь она сумасбродная неорганизованная такая. А Инне говорит: - Смотрите Инна, ваши подружки под вас ведут подкоп.
Сама же она тупая и глупая женщина. Муж её бросил, потом снова сошёлся по непонятным причинам. Всегда старается создать о себе мнение, что она одна только и работает, что у Жени всё запущено и ей приходится всё выправлять. В отделе говорит, что у неё руки не доходят до этого. Ей в ответ не без иронии: - До чего у тебя руки не доходят - сложить две цифры и записать?
Её в отдел не хотят брать за её "деловые качества". Она же говорит Инне вы директору говорите , чтобы меня у вас в отделе оставили" А мне говорите противоположное. Инна вне себя: - Я вас нисколько не удерживаю..."
Получилось так, что она вперед всех измазала г... ом, а теперь остаётся в цехе(она диспетчер) Нужно было вперёд уйти. А потом мазать всех... говорит Женя.
19.06.59 г эЭто полнейший разврат.
Нам приазывают переэкзаменовать всех курсантов 4-го курса получивших тройки, на повышенную оценку. Приказал Громов.
Командир роты уволил курсанта Болгарова, получившего двойку по нашему предмету за шпаргалку и полнейшие незнания радиотехники, хотя он писал Сд - разделительный конденсатор, Сф Rф - фильтр... Командир роты перед этим сказал: - "Он у меня попляшет". Интересно - кто у кого пляшет.
Горбатенко два раза ездил на фабрику Бебеля, чтобы обменять замшевые перчатки Громову.
Полунин, Гончаров были очень обеспокоены первой неудачейк.
Как вы посмотрите если мы вас уволим в запас или отставку?
- Что же в отношении денег получать буду намного меньше, а в отношении работы тоже самое.
Я бы не сказал, что он обладает большой силой воли, хотя многие его знакомые утверждают это. Нет это совсем не то , это не проявление силы воли, это наоборот связано с его трусостью. Да, если анаитически присмотреться к проявлениям его силы воли, то можно безошибочно прийти к выводу, что все эти проярления связаны с честолюбием и самое главное - трусостью. Эти два качества внём смешались так, что близкий его знакомый выдаёт их за болшую силу воли, в то время как посторонний человек с первого взгляда сразу же делает правильный вывод. Но потом, благодаря ещё одной его черты - хитростью(желания произвести хорошее впечатление, начинает сомневаться в своих первых выводах и в конце-концов становится на ложный путь как и все остальные его близкие знакомые.
Каждый раз он давал себе слово, что начнёт новую жизнь. Начнёт серьёзно творчески заниматься, систематически, так как Н.С. Манов, Петя Саша и т.д. И каждый раз оправдывал себя в бездействии, причем подискивал более-менее удачные оправдания. Сегодня он встретил родных, завтра - день рождения у Лены, а послезавтра едет в гости в Пушкин. Словом каждый раз он возвращался к тому, что с понедельника начинает новую жизнь. Но сколько таких понедельников проходило - счёт давно потерян. Да, он вообще не любил вести счёт дням и часам. Многие его уже переросли по знаниям и по служебному положению.
20.06.59 г. Читая Станюковича он сравнивал положение офицеров тогда и теперь. Раньше они отвечали за ЭЛЭСЫ, а теперь. Почему? Пришёл к выводу , что првавильно - нельзя искуственно отрываться от масс. Но нужно это как-то делать лучше, но как? Нужно всё таки уважать людей, любить их. Почему Сашу Рещикова любят курсанты и офицеры? За его краткость. Хуже всего когда ты куражишься над курсантами, а потом ввиде одолжения ставишь ему "5" или что-нибудь т поправляешь. Это унижает человека. Нужно помнить себя в их "шкуре", ведь и ты любил кротких и честных людей. Потрафление и хорошее всегда окупится хорошим, рдко оно может быть плохим, очень редко. Ведь у нас очень много плохого, грубого, а это рождает недоверчивость и осторожность в дюдях. И потому иной раз тебе и не верят. Но всё таки больше всего люди стремятся к хорошему.
22.06.59 год. Ветер холодноватый. Тучи мчатся с северо-запада. Похоже на осень.
Вчера с ребятами ходили на Бельведер. Очень доволен и ребята очень довольны. нарвали букет полевых цветов, принесли домой. Вчера была проще. С высоты Бельведера всё хорошо просматривалось кругом. Причудливые кучевые облака на севере и светлые повыше и тёмные пониже ввиде причудливых картин - там овечки. а здесь медведь бежит. А на юге тучевые тёмные облака сливались с горизонтом. На югозападе перемешались два течения - сверкала молния. А солнце щедро светило в широкие просветы. Запах трав и цветов наполнял блаженством.
Б.Г., не надо путать две вещи служебные и личные впечатления и тогда всё будет хорошо(Ёлкин)
- Непонятно на что же всё это похоже. Человеку 5о лет, а он ничего толком сделать не может ни с начальством говорить ни людей пригласить на день рождения. И сам очевидно сожалеет, но продолжает всё по-прежнему. И ещё плохо за свои неудачи он злится на других. больше на подчинённых. Все были поражены тем, что он один из всех получил диплом и значок в честь 100-летия со дня рождения Попова за большой вклад в дело развития радиотехники и радиоэлектронники. Как проверил Г.П. ,никто его не представлял из командования. Он сам как-то сумел через знакомых в Москве.
Видя, что Ёлкин основательно собирался домой. хотя время 13.00, он проявил исключительную заботу: -"Вы что намерены делать Н.А. сейчас... Я предлагаю вам немедленно итти домой отдыхать.
22.06. 59. г. Почему так получается что разгильдяи (Хивняк. Погребник)тупицы по строевой подготовке у Чилидзе, получили "пятерки", а отличники ученицы(Ферапотов, Лелев, Латыш) - тройки и четвёрки.
Курсанты Карташова лучше выглядят на строевых, чем радисты! Нужна ли строевая подготовка? Что она даёт?
Попрошу вас быть повежлевей, вы кажется не с матросом разговариваете?
- Во-первых вы не ведите себя как разболтанный матрос. Встанте как положено(он капл-т сидел на столе)огда с вами старший разговаривает
- Во-вторых и среди офицеров есть нарушители воинской дисциплины, товарищ капитан лейтенант.
Не понимаю Николай Александрович, когда вы занимались со слушателями, помнится что никаких жалоб на плохую дисциплину с вашей стороны не было. Стал заниматься с ними Макс и сразу же жалобы. Тот спит, другой раньше времени встаёт и собирает тетрадки. Чем это объяснить? Может быть повышенной требовательностью – ничего он скоро к тебе привыкнет и нибудет.
Он любил в уме подсчитывать зарплату в будущем, когда ему надбавят 100 рублей преподавательских 5% за выслугу и 200 рублей за звание. При чём всё это не скоро, а он уже почти каждый день строит планы. Он болело том, что строил планы. Он болел и тем, что подсчитывал зарплату других, соседа, врага...